FMRADIO.RU



«Русская Медиагруппа» и «Газпром-Медиа Радио» предложили в тестовом формате разрешить рекламу российского вина на радио



Вопросы законодательства в сфере медиа, связанные с виноделием и продвижением вина в России, и модель коммуникации виноделов и потребителей обсудили виднейшие медиаменеджеры и представители винной индустрии на прошедшем 24-25 ноября Первом Российском винодельческом форуме, организованном Фондом Росконгресс.
Во второй день на площадке форума прошла сессия «Винные медиа, СМИ, винные блогеры». Главным вопросом, поднятым спикерами, стала необходимость легализации рекламы отечественного вина для продвижения всей индустрии, для формирования национальных брендов, развития винного туризма, а главное для формирования в обществе культуры потребления вина.
«Рекламировать и информировать – тонкая грань, как ее нащупать, как ходят по этому тонкому льду винные журналисты?», – обратилась к присутствующим модератор дискуссии телеведущая, руководитель проекта МинВин Юлия Макарова.
Современные медиа, действительно, обладают практически безграничными возможностями. Однако в настоящее время популяризация знаний о российском виноделии носит несколько стихийный характер, СМИ стараются нащупать возможные варианты, продвигать российские бренды в рамках законодательства, но препятствий для полноценного распространения информации много. Дискуссия, развернувшаяся вокруг возможных поправок в Закон о рекламе, стала одной из самых жарких на форуме.
«Нам нужна либерализация информационного пространства, – сформировал проблему сооснователь, вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев – Нам важно, чтобы медиа говорили даже не о брендах, а о регионах. Это просветительская миссия, в первую очередь. Русское виноделие сложилось, сформировалось с точки зрения инвестиционного фонда. Но потребитель никак не хочет верить, что за эти деньги есть качественное отечественное вино».
Идею возможных поправок в Закон о рекламе на площадке форума озвучил управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников: «Я предлагаю разрешить рекламу российского вина на радио. В качестве тестового проекта. Собравшиеся здесь медиаменеджеры представляют 70-80% радиорынка, и я предлагаю от имени всех нас это сделать! Стране нужен пилотный проект».
«Радио – оперативный носитель, вы можете придумать что-то сегодня, а завтра это будет в эфире, – отметил президент ГПМ Радио, вице-президент РАР Юрий Костин. – Радио может продвигать здоровый образ жизни, поддерживать умеренность и при этом деликатно говорить о вине. Нужно, чтобы и виноделы рассматривали радио как серьезный рекламный носитель для их продукции, со своей стороны лоббировали послабления в законе о рекламе. Наша задача – не заставить людей больше потреблять алкоголь, а рассказать об отечественном виноделии и о культуре потребления вина».
Юрий Костин особо подчеркнул, что современные радиостанции и радиохолдинги уже не только конкурируют между собой, но и объединяются для решения отраслевых вопросов, которые позволят привлечь новые направления отечественного предпринимательства в качестве рекламодателя.
В своих выступлениях спикеры делали акцент на том, что реклама отечественного вина – это, в первую очередь, продвижение культуры, продвижение энотуризма, винодельческих регионов, это предложение потребителям научиться пить вино, ценить его, разбираться в нем и особо понимать, что в России есть винные бренды – достойные соперники европейских марок. При этом такая реклама должна четко следовать принципу продвижения только качественных образцов, помогая тем самым вытеснять с рынка винные напитки и другие посредственные продукты.
«Говорить о вине, о винных регионах, виноградниках – это, прежде всего, очень красивый, «вкусный» во всех смыслах способ продвижения региона. Привязка к вину создаёт красивую картинку, – говорит главный редактор онлайн-журнала о путешествиях и европейском образе жизни Euromag.ru Мария Гореславская.
Про красоту и эстетику, связанную с вином, может быть интересно читать даже людям, которые в целом не употребляют алкоголь – подчеркнула винный блогер Ульяна Рудзевич.
В ходе дискуссии спикеры пришли к мнению, что, говоря о поправках в Закон о рекламе, рассматривать необходимо не только радио, но и другие СМИ.
«Для отрасли этот форум – одно из важнейших мероприятий с тех пор, как мы начали говорить о российском вине. Либерализация закона о рекламе должна касаться и диджитал активов. Мы можем ярко написать про то, как отрасль развивается – это интересно и туристам, и виноделам, и государству. Сейчас, когда мы закрыты, сложно куда-то слетать, самое время развивать инфраструктуру, вкладывать деньги государства в винные дороги, в энотуризм», – рассказал генеральный директор АО «Аргументы и факты» Руслан Новиков.
«Наша аудитория – это люди, которые пьют, знают и любят вино. Журнал учредил премию «Сделано в России», где в 2021 году мы создали две новые номинации, посвященные туризму и эногастрономии. Оба направления интенсивно развиваются, количество заявок исчисляется тысячами – рассказала издатель медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян. – И несмотря на законодательные ограничения, мы находим способы писать о вине».
«Мы учим друг друга, как обходить закон, но я хотел бы жить в соответствии с ним. Так что может лучше закон изменить?», – резюмировал главный редактор портала Вино.ру Игорь Сердюк.

Источник: OnAir.ru

«Русская Медиагруппа» и «Газпром-Медиа Радио» предложили в тестовом формате разрешить рекламу российского вина на радио



* - Meta (Сети Facebook и Instagram - запрещены) решением суда признана экстремистской организацией на территории России.



Code: #15947_fmradio_connect