FMRADIO.RU



«Эхо» была не была. Пермская радиостанция может найти нового партнера



Одна из старейших краевых радиостанций «Эхо Перми» после отключения федерального партнера оказалась в сложной ситуации. По данным «Ъ-Прикамье», «Эхо Перми» планирует найти новую федеральную станцию-партнера, либо организовать собственное круг­лосуточное вещание. Наиболее приоритетный партнер — Business FM. Эксперты считают, что оба варианта реализовать сложно.
Радиостанция «Эхо Перми» продолжает работу, несмотря на решение о ликвидации радиоканала и сайта федерального «Эхо Москвы». Как сообщается на сайте пермской радиостанции, она продолжит транслировать собственные программы на 91.2 FM утром (7.00–11.00) и вечером (17.00–20.00).
Директор АО «Эхо» Андрей Творогов рассказал «Ъ-Прикамье», что «Эхо Перми» было готово к отключению федеральной радиостанции от эфира:

«Подобное развитие событий мы предполагали. Но мы продолжаем работать. У нас есть четкий план. Все детали будут озвучены позднее».

От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на коммерческую тайну.
«Эхо Перми» вещает в Прикамье с 2000 года. Радиостанция была основана Ириной и Юрием Хомутовыми. В 2011 году пермское «Эхо» было продано структурам, близким к экс-губернатору Кировской области Никите Белых. В 2014 году радиостанцию приобрели структуры, близкие к депутату заксобрания Пермского края Дмитрию Скриванову (сейчас он — депутат Госдумы РФ). В конце 2021 года «Эхо Перми» снова поменяло собственника, актив приобрел благо­творительный фонд «Губерния», близкий к руководству Пермского края.
Гендиректор телекомпании «Рифей-Пермь» Анна Климова предполагает, что новые собственники могут помочь радиостанции в сложившейся ситуации.

«Современная радиостанция не может работать немного утром и немного вечером с тишиной посередине. На мой взгляд, стоит попробовать оперативно переоформить лицензию, к примеру, на круглосуточное вещание. Это даст возможность увеличивать собственное вещание. А потом договариваться о сетевом партнерстве. Возможно, здесь радиостанции могут помочь новые собственники, подключив собственный ресурс. Тем более, что ситуация с закрытием пермского „Эхо“ неординарная, и радио могут пойти навстречу. Желаю им удачи»,

— рассуждает госпожа Климова.
Еще один вариант продолжения работы, по словам Анны Климовой, — полный переход в интернет.

«Здесь лицензия не нужна. Но в этом случае теряется „автомобильная“ аудитория, привыкшая слушать „Эхо“ по пути на работу или домой. Следовательно, теряется часть рекламных доходов»,

— отмечает медиаменеджер.
Бывший главный редактор «Эхо Перми» Андрей Денисенко соглашается, что для расширения вещания требуется переоформить лицензию. Однако переход разговорного радио на полноценное круглосуточное вещание, по словам экс-главреда, требует существенных расходов.

«Уверен, что у редакции есть потенциал, чтобы запустить и обслуживать такое вещание. Но можно ли будет обеспечить его финансированием? У меня большие сомнения. Особенно, учитывая глубину экономического кризиса, который нас ждет. Как известно, в любой кризис в первую очередь сокращаются рекламные бюджеты»,

— отмечает специалист. Он добавил, что найти для пермского «Эхо» новую федеральную парт­нерскую радиостанцию тоже непросто.

«У оставшихся федеральных разговорных станций форматы и повестка слишком отличаются от формата и повестки „Эха“. Сложно будет найти аудиторию, которая готова с 7 до 9 часов слушать условный „Маяк“, потом с 9 до 12 местное „Эхо“, а потом опять условный „Маяк“»,

— полагает Андрей Денисенко.
Медиаменеджер Владимир Прохоров соглашается, что найти парт­неров для разговорного радио сейчас сложно.

«Наверняка, есть станции, которым может пригодиться уже готовая частота в Пермском крае. Но тогда, в интересах бизнеса, придется увеличивать количество развлекательного, музыкального контента. А „Эхо Перми“ все-таки разговорное, новостное радио. Кроме того, в сохранении разговорного формата „Эхо“, наверняка, заинтересованы краевые власти, чьи структуры приобрели радиостанцию. Им нужно радио, где можно рассказывать о собственных успехах. Но как сочетать это с развлекательным форматом, который интересен рекламодателям? В любом случае, желаю коллегам удачи. Им предстоит решить сложные задачи»,

— поделился гос­подин Прохоров. Он добавил, что в ближайшее время с серьезным кризисом придется столкнуться всем пермским СМИ.

«Частные компании будут вкладывать средства в спасение собственного бизнеса, урезая рекламные бюджеты. Краевые власти, наверняка, тоже пересмотрят расходы и при секвестре сделают выбор не в пользу информирования о своей работе в СМИ, а направят средства на более неотложные задачи. Это ударит по всем»,

— полагает эксперт.

Источник: OnAir.ru

«Эхо» была не была. Пермская радиостанция может найти нового партнера



* - Meta (Сети Facebook и Instagram - запрещены) решением суда признана экстремистской организацией на территории России.



Code: #13960_fmradio_connect