FMRADIO.RU



Вслед за гендиректором Национальную медиа группу покинут три топ-менеджера. Из Национальной медиа группы вслед за гендиректором Ольгой Паскиной уйдут сразу три ее заместителя. Все они, как и Паскина, выходцы из холдинга «ПрофМедиа» .




В Национальной медиа группе продолжаются кадровые перестановки. Вслед за гендиректором Ольгой Паскиной, чей официальный последний рабочий день был 5 февраля, решение покинуть группу приняли три топ-менеджера, рассказал РБК источник на медиарынке. По его словам, в ближайшее время из холдинга уйдут первый заместитель гендиректора Елена Верман, заместитель гендиректора по стратегии и инвестициям Алексей Янчишин и заместитель гендиректора по работе с персоналом Виктория Жулинская.
Верман и Янчишин подтвердили, что уходят из Национальной медиа группы. Верман уточнила, что покинет группу в конце марта: «Пока решение о продолжении карьеры именно в медиа не приняла. Интересны скорее амбициозные задачи и цели, нежели конкретная индустрия». Янчишин сообщил, что намерен в будущем заниматься цифровыми проектами.
О том, что в Национальной медиа группе сменится гендиректор, стало известно в конце января. Ольгу Паскину, возглавлявшую группу с марта 2016 года, сменила Светлана Баланова, до 5 февраля занимавшая должность первого заместителя гендиректора конкурирующего холдинга «Газпром-Медиа».
Ее отец Евгений Баланов участвовал в 2008 году в создании Национальной медиа группы. Тогда он в должности заместителя гендиректора курировал «вопросы развития печатных активов холдинга». Журнал Forbes в 2011 году со ссылкой на неназванный источник писал, что в Национальной медиа группе «ни одно крупное финансовое решение не принимается без участия Евгения Баланова». Участвует ли сейчас Баланов в оперативном управлении, пресс-служба Национальной медиа группы не уточняет.
У гендиректора Национальной медиа группы семь заместителей, указано на сайте холдинга. Четыре из них — Верман, Янчишин, Жулинская и отвечающая за все правовые вопросы Олеся Ланина — в середине 2010-х вместе с Паскиной работали в принадлежавшем Владимиру Потанину холдинге «ПрофМедиа».
Кроме того, Янчишин и Ланина были топ-менеджерами офиса в Северо-Восточной Европе американской Discovery Communications, когда его в 2014 году возглавила Паскина. При их участии в 2015 году Discovery Communications договорилась о партнерстве с Национальной медиа группой и тем самым сохранила свой бизнес в России: с 2016 года иностранцам запрещено владеть более 20% в компании-учредителе любого российского СМИ.
Национальная медиа группа управляет телеканалами РЕН ТВ, «Пятый канал», СТС, «Домашний», «Че», CTC Love и CTC Kids, а также видеосервисом More.tv.
Выступает основным собственником в России тематических телеканалов семейств Discovery (Discovery Channel, Animal Planer, Eurosport и др.), Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.), Sony Pictures Television (Sony Channel, Sony Sci Fi), через СП с «Ростелекомом» Fox Television (Fox Channel, National Geographic и др.). С 2020 года представляет в России сервис Netflix.
Среди других активов — газеты «Известия», «Спорт-Экспресс», «Metro Петербург», «Деловой Петербург», а также 29% в «Первом канале».
Заявленная выручка в 2020 году — 68,9 млрд руб. Другие финансовые показатели не раскрываются.
Известно, что по состоянию на 31 декабря 2019 года 21,2% головного АО «Национальная медиа группа» принадлежит СОГАЗу. По состоянию на 2015 год у Алексея Мордашова были 26,2% холдинга, а еще 7,5% с 2016 года принадлежит «Газпром-Медиа».
У «Сургутнефтегаза» было 24%, но он в 2018 году избавился от этой доли. Кому перешел пакет, неизвестно. Нет информации и о владельце оставшихся 21%, при этом ничего не сообщалось о выходе из состава акционеров структур банка «Россия», который участвовал в создании Национальной медиа группы.

OnAir.ru

Вслед за гендиректором Национальную медиа группу покинут три топ-менеджера. Из Национальной медиа группы вслед за гендиректором Ольгой Паскиной уйдут сразу три ее заместителя. Все они, как и Паскина, выходцы из холдинга «ПрофМедиа» .