FMRADIO.RU



Вадим Терещук, Генеральный директор ГК «Выбери радио»: «Радио в очередной раз доказало, что в непростые времена прямое и искреннее общение со своими слушателями – это бессмертная ценность!». «Региональных вещателей ждут очень непростые времена. Региональное радио подошло к моменту начала самоизоляции».




Российская Академия Радио решила провести опрос среди Академиков РАР на тему сложившейся обстановки в России.
Будут затронуты темы: как изменится радиоиндустрия, что ждать региональным вещателям, будет ли оказана отрасли государственная поддержка и многое другое.
Свое мнение по поводу сложившейся на сегодняшний день обстановки в России и будущем радиоиндустрии Академии Радио рассказал Вадим Терещук, Академик РАР, Генеральный директор ГК «Выбери радио».
— Какие ждут изменения в радиоиндустрии в связи со сложившейся обстановкой в стране?
— Изменения. Очевидно, что радио ждут в первую очередь технологические изменения. Ведущим нет нужды теперь ехать в студию, они прекрасно общаются со слушателями из дома. Ставшие такими популярными живые студийные концерты трансформировались в не менее прекрасные концерты на «удаленке». Т.е., этот кризис с одной стороны заставил радио экстремально быстро трансформироваться, что, на мой взгляд, прекрасно, так как скорость изменений в радио в «довоенную» эпоху была не по-современному медленной. Но с другой стороны, радио встало перед новыми вызовами – возможным массовым появлением self-made radio, снижением качества в угоду скорости реакции на изменения внешней среды, выстраиванием новых отношений внутри индустрии, поиском новых форм взаимоотношений с рекламодателями.
Наверное, будут набирать популярность автоматические и программатические модели размещения рекламы. Все-таки нужно представить рынку способность оценивать эффективность и конверсию радиорекламы в реальные действия потребителей.
Ну и конечно, радио в очередной раз доказало, что в непростые времена прямое и искреннее общение со своими слушателями – это бессмертная ценность!
— Что ждать региональным радиовещателям?
— Региональных вещателей ждут очень непростые времена. Региональное радио подошло к моменту начала самоизоляции и так в кризисном с экономической точки зрения состоянии. Рынок начал сокращаться с середины прошлого года. Соответственно, все резервы на поддержание были потрачены еще в прошлом году. Да и начало этого года не сулило резкого улучшения ситуации. А тут практически полная остановка локального бизнеса – основного рекламодателя региональных радиостанций. У регионального вещателя всего одна статья доходов – реклама, и три значимых статьи расходов: з/п, распространение сигнала, стоимость контента. По каждой статье затрат существуют свои ограничения по снижению. Но рекламная выручка на радио очень быстро реагирует на любые кризисы. Так что я могу с уверенностью сказать, что подавляющее большинство региональных станций оказались в предбанкротном состоянии. Если самоизоляция и падение цен на нефть продлятся не месяц, а дольше, то мы увидим массовые отключения локальных вещателей.
В такой ситуации очень импонирует позиция Русской Медиагруппы, которая обнулила сетевую плату для региональных вещателей на апрель. Для всей индустрии — это однозначный посыл, что федеральные и локальные вещатели находятся в одной лодке, и что только совместными усилиями мы сможем выстоять перед этим «идеальным экономически штормом.
 
Вадим Терещук. Генеральный директор Группы Компаний «Выбери Радио».
Родился 23 июня 1975 года.
Образование: Саратовская Экономическая академия (факультет Финансы и кредит), Поволжская академия государственной службы, MBA Open University Business School (Great Britain).
Карьера:
с 2014 г. — генеральный директор ООО «Выбери Радио»
2008 — 2013 гг. — генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл — Саратов»
2002 – 2008 гг. – генеральный директор группы компаний Vox Media (телеканал Рен ТВ Саратов, радиостанция Ретро ФМ Саратов, издательский дом «Цены», типография «Формат»)
1995 – 2002 гг. – член совета директоров концерна «Элеком», со-основатель Тоник Радио (Саратов, 104,3 ФМ), директор телеканала MTV Саратов

OnAir.ru

Вадим Терещук, Генеральный директор ГК «Выбери радио»: «Радио в очередной раз доказало, что в непростые времена прямое и искреннее общение со своими слушателями – это бессмертная ценность!». «Региональных вещателей ждут очень непростые времена. Региональное радио подошло к моменту начала самоизоляции».