FMRADIO.RU



Сегодня русскому радио исполняется 125 лет. Каким программные директора радиостанций «Русской Медиагруппы» видят радио будущего?.




Сегодня, 7 мая Россия отмечает День Радио. Это профессиональный праздник всех, кто каждый день создает волшебный мир радиоэфира, и, конечно, это праздник слушателей, для которых работает каждая радиостанция.
В этом году День Радио в нашей стране юбилейный: ровно 125 лет назад, 7 мая 1895 года, русский физик и изобретатель Александр Попов продемонстрировал и осуществил первый сеанс радиосвязи на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге.
Символично для российского радиовещания, что в юбилейный для него 2020 год, празднует юбилей и «Русское Радио» — станция, в эфире которой уже 25 лет звучат песни исключительно на русском языке.
В день 125-летия радиосвязи мы узнали, что значит сегодняшний праздник для людей, которые работают на радио. И каким программные директора ведущих российских радиостанций видят радио будущего.
Юрий Федоров, «Русское Радио»:

«День Радио — это отличный праздник, который напоминает нам о солидарности с коллегами, о том, что все мы делаем одно большое общее дело. Нынешний кризис, самоизоляция стали очередным подтверждением того, что радио — незаменимо. Это не только канал для получения информации, будь то новости или музыка, но и друг, который может поднять настроение в трудный момент. Думаю, что революции радиоиндустрию в ближайшем будущем не ждут, потому что даже с развитием онлайн-радио, традиционное вещание остается востребованным и универсальным. В то же время конкуренция с онлайн-станциями идет классическому радио исключительно на пользу: не дает нам стоять на месте. И, конечно, главным в нашей сфере будут оставаться люди: редакторы, гости, ведущие — те, кто делает любую станцию не обезличенным музыкальным потоком, а живым организмом, которому доверяют слушатели».

Андрей Андреев, радио MAXIMUM:

«День Радио — это праздник, объединяющий всю нашу профессиональную индустрию. Это день единения. Про будущее говорить всегда тяжело, но, по моим прогнозам, радио никуда не уйдет: у него есть ряд преимуществ перед другими СМИ. Это аудиоинформация, воспринимая которую, слушатели могут параллельно заниматься другими делами. При этом контакт с аудиторией не теряется. Конечно, радио ждет некое видоизменение. Все больше наблюдается тенденция к нишевым станциям. Если говорить про музыку, то это жанровые станции. И таких станций, которые отвечают на конкретные запросы аудитории, будет все больше. И пока мы не пересели на беспилотные автомобили, пока мы сидим в пробках, радио будет оставаться главным спутником автолюбителей».

Алексей Глазатов, радио Хит FM:

«День Радио — это хороший повод вспомнить и передать привет всем, с кем доводилось работать вместе на различных радиостанциях, с различными форматами. Наш круг достаточно тесный, но такая возможность очень кстати. Думаю, будущее радио связано с изменениями привычек потребления медиа аудиторией, которое уже сейчас происходит и будет происходить в будущем. Во всех средах, новых и старых, радио может быть успешным конкурентом за внимание потребителей, если сохранит свои ключевые компетенции: креативность, оперативность, человеческий контакт, эмоциональную связь со слушателями».

Анастасия Елисеева, радио Monte Carlo:

«День Радио — это праздник, который в равной степени профессиональный и всеобщий. Практически каждый человек в мире слушал или слушает радио и нередко ощущает свою сопричастность к жизни любимой радиостанции. Сегодня прекрасный день, чтобы сказать спасибо слушателям за то, что они с нами! В случае с радио Monte Carlo разговоры о будущем индустрии, приобретают особый акцент. Радио Monte Carlo — это музыка вне времени. Наш эфир — это хиты разных музыкальных периодов, в том числе и 50-х, и 60-х годов, и они до сих пор востребованы и любимы. Это приятный и красивый фон для жизни, который будет нужен людям всегда. Поэтому мои прогнозы о будущем радио — самые оптимистичные. Вероятно, будет меняться техническое обеспечение вещания, будет происходить реструктуризация контента и развитие нишевых станций с более персонифицированным контентом, но радио будет оставаться с нами еще долгие-долгие годы».

Михаил Кортиков, радио DFM:

«День радио — повод вспомнить, что ты давно в отрасли. В моем случае это практически полжизни. Это повод посмотреть назад, построить планы на будущее и продолжать работать. Каким будет радио будущего — вопрос, который волнует всех в отрасли. Боюсь, что не многие знают, каким оно будет. Слишком стремительно меняется мир. Будем посмотреть, как говорится».

OnAir.ru

Сегодня русскому радио исполняется 125 лет. Каким программные директора радиостанций «Русской Медиагруппы» видят радио будущего?.