FMRADIO.RU



«Роснефть» подала в арбитражный суд иски против телеканала «Дождь», «Эхо Москвы» и Bloomberg. К рассмотрению иски пока не приняты. Суть претензий к изданиям и содержание заявлений не раскрываются.




«Роснефть» направила в Арбитражный суд Москвы три иска к телеканалу «Дождь», радиостанции «Эхо Москвы» и американскому информационному агентству Bloomberg. Данные об этом доступны в электронной картотеке суда, на которые ссылается РБК.
По иску к Bloomberg соответчиками являются репортеры издания Анна Андрианова и спецкорр Евгения Письменная. В адрес «Дождя» и «Эха» компания направила заявление об установлении фактов, имеющих юридическое значение — это заявление в порядке особого производства, которым подтверждается факт, имеющий значение для заявителя. С такой формулировкой арбитражные суды часто регистрируют иски о защите деловой репутации.
К рассмотрению иски пока не приняты. Суть претензий к изданиям и содержание заявлений не раскрываются. Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко заявил, что канал пока не получил документы судебного дела и в редакции не знают, о чем идет речь в иске.
На сайте Bloomberg 16 марта была опубликована заметка, озаглавленная «Россия рассматривает возможность потратить миллиарды долларов из Фонда национального благосостояния на инфраструктуру». Ее авторы утверждали, что власти в этом году могут потратить часть средств ФНБ на инвестиции в «Восток Ойл». В тот же день «Дождь» и «Эхо Москвы» опубликовали на своих сайтах материалы на эту тему, в которых ссылались на данные, изложенные Bloomberg.
17 марта «Роснефть» опубликовала пресс-релиз, в котором комментировалась публикация Bloomberg и упоминалась статья в Forbes на эту же тему. В нем было сказано, что «Роснефть» не обращалась в правительство РФ по вопросу привлечения средств для реализации своих проектов, а финансово-экономическая модель проекта «Восток Ойл» не предусматривает долгосрочного государственного финансирования. «Указанные издания не обращались в компанию за официальными комментариями, как этого требует действующее законодательство. В этой связи вызывает удивление масштаб ложных заявлений, содержащихся в данных материалах и дезинформирующих рынок и общество», — говорилось в заявлении.
3 марта «Роснефть» уже подавала заявления в Арбитражный суд Москвы, ответчиками по которым значатся Bloomberg, издание «Важные истории» и «Новая газета». Компания не детализировала, в чем заключаются претензии к изданиям. В «Важных историях» предполагали, что они могут быть связаны с публикацией о структуре сделки по покупке акций итальянской компании Pirelli.
«Публикация не соответствующих действительности сведений о деятельности НК «Роснефть» сопряжена с рисками репутационных и финансовых потерь для компании и ее акционеров. Действуя в интересах своих акционеров, НК «Роснефть» намерена пресекать все попытки публикации и распространения несоответствующих действительности сведений, имеющих целью нанесение ущерба компании, и защищать свои интересы в суде», — говорилось в опубликованном позднее заявлении «Роснефти».

OnAir.ru

«Роснефть» подала в арбитражный суд иски против телеканала «Дождь», «Эхо Москвы» и Bloomberg. К рассмотрению иски пока не приняты. Суть претензий к изданиям и содержание заявлений не раскрываются.