FMRADIO.RU



Роскомнадзор подал в суд на «Первый канал» за показ сюжета СМИ-иноагента. Роскомнадзор судится из-за фрагмента сюжета СМИ-иноагента без указания его статуса. Ранее ведомство называло такую маркировку необязательной при упоминании СМИ-иноагентов.




Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу 26 марта 2021 года подало в Арбитражный суд Москвы иск к АО «Первый канал», свидетельствуют данные базы «Электронное правосудие». Суд принял заявление ведомства и назначил первое заседание на 6 мая.
Роскомнадзор требует привлечь «Первый канал» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в сфере телерадиовещания, установленных законом «О СМИ». Соответствующий протокол об административном правонарушении был составлен 23 марта, указано в судебных материалах.
Протокол был составлен из-за показа в эфире «Первого канала» 11 марта 2021 года в программе «Время покажет» сюжета иностранного СМИ, признанного иностранным агентом, уточнили в пресс-службе Роскомнадзора. В программе вещатель использовал сюжет телеканала «Настоящее время», финансируемого через гранты конгрессом США и внесенного Минюстом в список иноагентов, добавил источник, знакомый с материалами дела.
Общественно-политическое ток-шоу «Время покажет» выходит на «Первом канале» с 2014 года, его ведут Артем Шейнин, Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев. В ток-шоу обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики России, взаимодействие власти и общества, указано в описании проекта на сайте «Первого». В выпуске от 11 марта 2021 года ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев в Донбассе и нападение на офис микрокредитной организации в Северодвинске. В интернет-версии программы, опубликованной на сайте «Первого канала», РБК не обнаружил сюжета «Настоящего времени».
Поправки, обязывающие российские СМИ маркировать информацию о некоммерческих организациях, общественных объединениях и физических лицах, выполняющих функции иноагентов, вступили в силу 1 марта 2021 года. Форма такой маркировки не утверждена, поэтому редакция СМИ должна сама ее сформулировать и разместить, обращали внимание в Роскомнадзоре.
Если российское издание упоминает СМИ-иноагента, оно не обязано ставить в сообщении маркировку утвержденной формы, которой пока не существует, разъяснял сам Роскомнадзор. Указывать статус СМИ-иноагентов при их упоминании было рекомендацией Роскомнадзора.
Но за нарушение требований маркировки иноагентов в соответствии с КоАП РФ юрлицо может быть оштрафовано на 30–40 тыс. руб., должностное лицо — на 3–4 тыс. руб.
Телеканал «Настоящее время» из списка иноагентов, сюжет которого был использован в программе «Время покажет», транслируется в России только через социальные сети и видеоплатформу YouTube. Канал был создан медиакорпорацией «Радио свободная Европа».
Другое СМИ этой медиакорпорации — «Радио Свобода» — также внесено в России в список иноагентов и регулярно получает штрафы за отсутствие соответствующей маркировки. К 7 апреля 2021 года общая сумма штрафов «Радио Свобода» в России достигла 71,5 млн руб., сообщала ранее пресс-служба Роскомнадзора. Ведомство составило 390 протоколов в отношении СМИ за отсутствие маркировки иноагента, из них суд уже рассмотрел 260.

OnAir.ru

Роскомнадзор подал в суд на «Первый канал» за показ сюжета СМИ-иноагента. Роскомнадзор судится из-за фрагмента сюжета СМИ-иноагента без указания его статуса. Ранее ведомство называло такую маркировку необязательной при упоминании СМИ-иноагентов.