FMRADIO.RU



ФАС России на 200 тыс. рублей оштрафовала АО «Отисифарм» за радиорекламу «Арбидола». Комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения «Арбидола» для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства.




В январе 2020 года в эфире радиостанций «Радио 7 на семи холмах», «Ретро FM», «Европа Плюс» и «Авторадио» стали распространяться рекламные ролики, в которых утверждалось, что «Арбидол» «активен даже против коронавируса». В конце февраля ФАС начала расследование, по итогам которого компании «Отисифарм» было выдано предписание о прекращении нарушения.
По итогам административного разбирательства ФАС России вынесла постановление о наложении на АО «Отисифарм» штрафа в размере 200 тысяч рублей.
«Хочу отметить, что Комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения «Арбидола» для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства. Таким образом на момент выхода ролика содержащийся в нем рекламный посыл о действии препарата против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по применению», – пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.
Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

OnAir.ru

ФАС России на 200 тыс. рублей оштрафовала АО «Отисифарм» за радиорекламу «Арбидола». Комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения «Арбидола» для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства.