FMRADIO.RU



Эксперты спрогнозировали рост рекламного рынка в России более чем на 10%. Но расходы на рекламу на радио, по оценке GroupM, сократятся на 25% в сравнении с 2019 годом.




Российский рынок рекламы в 2021 году вырастет на 13%, рекламные инвестиции также вырастут на 13%, прогнозирует международная рекламная группа GroupM (представлена в России агентствами Mindshare, MediaCom, Wavemaker). Материалы есть у РБК.
«При положительной динамике ВВП в 2021 году расходы на рекламу могут увеличиться на 13%, примерно до 530–540 млрд руб.», — сообщила CEO GroupM Мария Колосова.
По ее словам, учитывая текущий прогноз Минэкономразвития, согласно которому реальный ВВП в 2021 году вырастет на 2,9%, рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Так, драйверами роста являются компании «Яндекс», «Сбер» и Mail.ru Group, которые развиваются в категориях интернет-ресурсов, интернет-торговли и финансовом секторе.
По оценкам GroupM, расходы на телевизионную рекламу превысят уровень 2019 года на 6%, однако, несмотря на рост инвестиций, сегмент наружной рекламы может потерять 15% от выручки, а радио — 25%. Основным драйвером роста останется цифровой сегмент, ожидается, что расходы там вырастут на 21%.
В GroupM добавили, что по-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах, где возврат инвестиций на уровень 2019 года рискует затянуться на продолжительное время.
Ранее в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB) подсчитали, что рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube в 2020 году опередили газеты и журналы и составили более ₽11 млрд руб. Так, на продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд руб., что на 69% больше, чем годом ранее. В YouTube доходы блогеров оценили в 4,1 млрд руб. (+55% за год). При этом рекламная выручка всех издателей газет и журналов оценивалась Ассоциацией коммуникационных агентств России по итогам 2020 года в 8 млрд руб.

OnAir.ru

Эксперты спрогнозировали рост рекламного рынка в России более чем на 10%. Но расходы на рекламу на радио, по оценке GroupM, сократятся на 25% в сравнении с 2019 годом.