FMRADIO.RU



Что, если позволить слушателям самим выбирать музыку для эфира?




Что, если позволить слушателям самим выбирать музыку для эфира? Эта идея легла в основу концепции радиостанции Like FM, изменив ландшафт рынка. Команда радиостанции пошла дальше, подарив аудитории возможность знакомства с самой передовой музыкой еще до того, как она официально получит этот статус. Запущенный год назад Trend Chart – это не просто актуальные музыкальные новинки, но и целая философия. В чем ее WOW-эффект, рассказали генеральный продюсер Like FM Денис Сериков и ведущий радиостанции Виталий Мишура
Денис Сериков, генеральный продюсер радиостанции Like FM:
Что такое Trend Chart
Trend Chart – успешный опыт совместного инновационного проекта радиостанции и стримингового сервиса. Объединение экспертизы одного из главных на сегодняшний день мировых стриминговых сервисов Apple Music и самого прогрессивного молодежного радио в России Like FM позволило создать продукт, дающий радиослушателям станции уникальную возможность — раньше всех остальных знакомиться с музыкальными композициями, которые с большой вероятностью станут хитами в будущем. По своей механике реализации Trend Chart — это плейлист на кураторском канале Like FM в Apple Music и одноименная еженедельная программа в эфире радиостанции, где происходит презентация треков плейлиста и знакомство с артистом — одним из героев плейлиста.
Идея
Идея родилась давно, еще до создания Like FM. И все это время она жила где-то в нашем сознании, ожидая своего звездного часа. Когда появился Like FM, мы поняли — время пришло. Сегодня Like FM — один из главных музыкальных трендсеттеров в России, и Trend Chart как нельзя лучше отражает эту философию — быть в авангарде современной музыки и современного радио.
Технология
Trend Chart — это уникальная коллаборация мирового музыкального стримингового сервиса и традиционного медиа. Всю механику чарта можно описать простой формулой:
Like FM + Apple Music = Trend Chart
Мы нашли идеального digital-партнера с большим охватом аудитории, взаимодействие с которым строится на анализе роста интереса пользователей к свежим трекам, что позволяет нам предугадывать то, какие музыкальные новинки станут популярными в ближайшее время. Это двусторонний подход: сочетание редакторской экспертизы Apple Music и уникального опыта музыкальной редакции Like FM позволяют нам еженедельно формировать самый трендовый плейлист свежей музыки. Мы смотрим в будущее и предугадываем завтрашние суперхиты.
Коллаборация
Сотрудничество с Apple Music — это история кросс-промо одного из самых крупных мировых стриминговых сервисов и популярной молодежной радиостанции. Для нас это дополнительная аудитория, популяризация, рост узнаваемости и продвижение бренда Like FM. Сегодня Apple по технологичности в сфере digital — признанный лидер.
Концепция
Кредо Like FM — новая музыка. Мы не можем не замечать того, что нравится молодежи. Наша задача не сделать песню хитом, а дать ей шанс стать таковым. Мы отличная площадка для молодых и талантливых исполнителей, чтобы заявить о себе как на радио, так и в digital. Музыка, которая попадает в Trend Chart, отбирается исходя из современных трендов, а что произойдет с ней дальше, будет зависеть только от аудитории. Ведь Like FM — единственная радиостанция, где судьбу плейлиста решают лайки слушателей. Мы берем на себя смелость первыми поставить в эфир неизвестную музыку и осознаем, что риск оправдан. Trend Chart не только формирует музыкальный вкус молодежи, он задает тон для большинства отечественных медиа. Сегодня все решает скорость!
Виталий Мишура,ведущий эфира радиостанции Like FM, ведущий программы Trend Chart:
Рождение трендов
В наше время тренды скоротечны. Музыка развивается стремительно, новые треки рождаются ежедневно. Еженедельно мы выпускаем в эфир новую «двадцатку» свежих треков, где каждый – потенциальный хит. В итоге Trend Chart из трека, имеющего потенциал, может сделать абсолютный хит.
Абсолютный fresh
Изначально мы планировали, что Trend Chart будет включать в себя гораздо больше новинок. Иногда, прослушав около ста разных треков, ты ловишь себя на ощущении, что звучала одна и та же композиция. Причина в том, что многие молодые исполнители пытаются подражать уже раскрученным артистам. Мы поняли, что если хотим каждую неделю удивлять аудиторию абсолютным «фрешем», то должны оценивать исключительно оригинальность и качество треков.
«Мой трек должен звучать на Like FM»
Так считают все молодые артисты. Всем кажется, что их треки крутые. Ежедневно мы получаем десятки сообщений примерно такого содержания: «Я именно то, что вам нужно». Молодость — это ведь не только активность, смелось и азарт, очень часто это еще и самонадеянность. Мы открыты для разных предложений, поскольку такой подход расширяет наши возможности поиска новой музыки. Понять, какой трек реально крутой, могут только люди, которые занимаются этим давно. Наша музыкальная редакция — именно такие ребята. Поставив в эфир трек неизвестного исполнителя, мы получаем шквал звонков от продюсерских центров с единственной просьбой: «Где вы нашли этого артиста? Дайте его нам!».
Зажечь звезду
Что современная аудитория знает о начинающих музыкантах? Ничего! А если какую-то информацию и удается раздобыть, то зачастую она оказывается фейком. К нам приходят артисты и сами рассказывают о себе. Для большинства из них это общение в рамках чарта становится первым серьезным интервью. GAZIROVKA, RASA, Big Baby Tape, Rompasso и многие другие впервые зазвучали в радиоэфире именно у нас на Like FM. Мы открываем новых звезд и делаем их ближе к своим слушателям.

OnAir.ru

Что, если позволить слушателям самим выбирать музыку для эфира?